Jul. 9th, 2010

vas_pop: (Default)
  В  субботу., ёпт,  некий озабоченный народ собирается потрындеть.

В привет им , типа, статейка. Из просто обзора сочинил для "Земляков". Называется 

ВЕТОЧНЫЙ КОРМ

Нынче в России несколько профессиональных писательских сообществ. В Кемеровской области два отделения с федеральными правлениями в Москве. Плюс новокузнецкое ответвление – как бы самостоятельное и в то же время автономное. А при нём ещё и ассоциация шорских литераторов.

Численно писателей тоже много. Я бы сказал, чрезмерно много. Потому что экспертизу на настоящую литературу проходят редкие литераторы.

Кстати, экспертиза технически проста: положите перед собой книжку какого-нибудь старого или современного классика, ну, там, Чехова или Астафьева, к примеру, и рядом почти любого из моих товарищей по литературному цеху. И читайте. Абзац из Чехова, абзац из Пети Пупкина.

Всё равно, что после ароматной шанежки кусать заплесневевший сухарь.

Но это ещё ничего. Нередко предлагается «веточный корм». Что-то совершенно несъедобное. Корм для козлов.

Не столь давно в Кемерове появился Союз кузбасских писателей. Как бы коллектив литературной самодеятельности.  Тут же оговорюсь: я не против художественной самодеятельности. Почему, приняв рюмку-другую, не запеть? Только не надо шибко гордиться этим своим пением. Не надо записывать пластинки и звать на концерты, ты не Кобзон.

Самодеятельный Союз кузбасских писателей, однако, решился на бенефис. Он сразу предъявил своё творчество антологией, собранием лучшего.  Называется «Мы из Кузбасса».

Из предисловия Геннадия Дырина, председателя СКП: "В наше трудное время каждому автору приходится преодолевать многочисленные трудности по изданию своих произведений".

Поправлю. Сегодня издаться легче лёгкого, были б деньги. У СКП они нашлись. На что? Чем порадовали?

Оказывается, радуют уж много лет. К примеру, у Виктора Артёмова уже десять книг. У другого участника антологии Эдуарда Горянца – тринадцать. Кто  сказал – «многочисленные трудности»?

К слову и для справки, Сергей Есенин при жизни издал только шесть маленьких стихотворных книжечек. Как и Анна Ахматова. А Осип Мандельштам вообще три.

Повторю тот же вопрос. Каково качество предъявленного?

Горянца даже и не рассматриваю. Пускай будет Виктор Артёмов. Потому что первый по списку. Потому что в прошлом комсомольский и партийный работник, а нынче депутат Кемеровского горсовета. Значит, серьёзный человек. Кстати, один из составителей антологии.

Однако, эрудит. Пишет от имени Вольтера вольтеровской же возлюбленной Олимпии Дюнуайе. Как бы в стихах. Предварим их – для контраста – прозаическим фрагментом известной романтической переписки: «Еще раз прощайте, дорогая моя повелительница; вспоминайте хоть изредка о вашем несчастном возлюбленном, но вспоминайте не ради того, чтобы грустить...».

Это молодой и страстный Вольтер. А ниже пожилой Артёмов, переложивший французскую любовь «на язык родных осин» (грамматические ошибки исправлены, остальное непоправимо):

Отчаяние в душе моей стенает,

Оно мне душу когтями раздирает.

Душа же к Вам, любимой, улетает,

И видеть Вас скорее в Париже утроенно желает!

Некоторым людям Господь дарует абсолютный слух. Но, чую, некоторых наказывает абсолютной поэтической слепоглухотой.

Жаль, не немотой.

Не удержусь от резкости: зачем этот наследник капитана Лебядкина тревожит души упокоившихся с миром великих европейцев?  Там не только Вольтер, но и Дидро, Мирабо, Гёте, Шатобриан – вот скольких Артёмов заставил нервно ворочаться в гробах. Ёжит самого императора Наполеона, признающегося Жозефине Богарне в следующих весьма корявых выражениях:

Бывает, жизнь я проклинаю,

Мне опостылел этот мир.

Любовью лишь твоей себя спасаю

Да залпами из пушек и мортир.

Далее ещё четыре сотни страниц нескладух, в том числе в прозе. Ну-ка наугад из автора «шести романов» (наверняка тоже изданных) Геннадия Дырина:

И Виктор схватился за шапку Димы, чтобы выкинуть за дверь, но Дима так ударил кулаком в челюсть Виктора, что тот мешком упал на кухонный стол и крестом развалился на нём. Когда из рук Виктора выпала шапка, Дима взял её и устремился положить на место, но в это время на него сзади налетел, как ястреб, соперник и саданул в правый бок ножом, которым хозяйка резала мясо. Я была в ужасе от случившегося, а мой любимый лежал на полу от нанесённого удара ножом.

Пускай пока полежит «от нанесённого удара», а я пройдусь по биографическим справкам остальных самодеятельных литераторов. Депутат, пенсионер, инженер. Вроде бы нормальные люди, чего их тянет не в своё дело?

Вот заслуженный человек, Анатолий Дудник пишет квазиполитический стишок такого содержания:

При перестройке всех удивили,

От коммунизма в рабство приплыли,

Льготы забрали, землю и реки,

Бойню открыли – гибнут абреки.

По смыслу я с ним согласен. Можно посидеть за чашкой чая или чего покрепче и поговорить о политике. Но только чтоб без рифм, а то шибко смешно получается.

Ещё проза. Совсем молодой человек, зовут Александр Мешков, вот сотворённая им история школьной записки, по-видимому, любовной:

Это была Лена, которая умудрилась засунуть записку в мой почтовый ящик и её обнаружила мама и, чтобы, наверное, не изменять ход событий, засунула её в учебник по математике, за восемь страниц вперёд от темы, которую мы тогда проходили, а мне, в свою очередь пришлось отдуваться, почему я ей не написал записку.

Что в сухом, так сказать, остатке? Читаем заключительную фразу:

Вот и сейчас я стоял с запиской в руке, которая должна была кардинально поменять мою жизнь, помочь увидеть тысячи нитей и узнать смысл – неосмысленного.

Не повезло. Не узнал «смысл неосмысленного». Да и мудрено узнать. Неосмысленное же.

Не повезло моему старому знакомому  Вячеславу Кабину: невесть как попал он в эту компанию со своими «Фамильными байками», написанными нормальным русским языком. Что до остального, это – четырёхсотстраничное стилистическое, пунктуационное и грамматическое преступление против национального наречия, в котором участвует, в том числе, безграмотный корректор, не постеснявшийся оставить своё имя в выходных данных, и я его повторю ради вящей славы – это некая Оксана Иванова.

Стыдно, Оксана.

Подчеркну: представлен всего лишь ПЕРВЫЙ  выпуск «антологии». Воспринимаю обещание последующих как угрозу. Объяснять авторам, объединившимся (подозреваю – для графоманской самообороны) в СКП, почему содержимое «антологии» плохое, скорее всего, бесполезно. Были б они все столь же молоды, как вчерашний школьник Мешков, пристыдил бы или надрал уши. Но ведь почтенные же люди.

Издание, нагло обещающее стать периодическим, по-видимому ещё не поздно изъять из продажи. Советую это сделать, господа составители и авторы. Позору ж не оберётесь.

                                                                              Василий ПОПОК.

vas_pop: (Default)
 Слыхал по "Маяку". Принят в ГД закон о предварительной дегазации угольных пластов. В смысле: покупает чувак месторождение -  должен до строительства шахты его дегазировать.

Чонить, суки, всёравно придуумают.

В башке крутится "16 тонн" - песня Мерла Тревиса. Не умею вставлять звукофайлы. Слова там страшные, типа, моя душа заложена "ин зе компани стор".

Profile

vas_pop: (Default)
vas_pop

September 2015

S M T W T F S
  1234 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 03:15 am
Powered by Dreamwidth Studios