Чаепитие на Мрассу. Володя Соколов, Сергей Кельберг и я. И фотокамера на автоспуске.
Какой год - не вспомню. Наверное где-то в 1990-е, может быть, 1997-й.
Забросились из Таштагола по новой дороге (колее - точнее), пробитой на Усть-Анзас, прямо на гору Айган, что напротив Усть-Анзаса, на левом берегу Мрассу.
Покойный Георгий Челбогашев вёз, мир ему.
Усть-Анзас, кто не знает, - сердце Горной Шории, почти что под священной горой Патын. Тут основал свой миссионерский стан Василий Вербицкий. И церковку построил. И школу. Первую школу в Шории.
Кстати, в этих местах сейчас ищут ЙЕХУ - снежного человека.
Точнее, делают вид, что ищут - для рекламы, чтоб туристов завлечь.
Чаепитие происходит ниже по течению Мрассу - сюда нас завезли на моторке. Тут лес нормальный, не то что у деревни, весь посечённый, а нам надо было вырубить десяток жердей для рамы к катамарану.
Ну, вот катамаран уже стоит у воды, а мы чайком балуемся.
Год тогда был жаркий, не то, что нынче. Середина июня. Только что прошли сильные дожди да коренная вода прёт с гор - вода высокая, течение мощное и мы пролетели до Мысков в два с половиной ходовых дня. А однажды в самую межень скреблись по перекатам чуть не неделю.
Кат у нас тот ещё. Баллоны самодельные, понятно, хожалые по многу раз, но для Мрассу сойдёт, там только Хомутовский порог. Да и тот в принципе простой - цепочка ничем не осложнённых сливов. А за порогом по правому берегу - отличное стояночное место. Спокойный омуток, дров полно и чистый приток. Тут, на пригорке, семья жила, но лихие люди вырезали. Ещё в 1939 году.
.