Фильм "Гражданка начальница" снят по одноимённой книге подполковника внутренней службы, нашей землячки Фаины Самойловой.
Некогда направленная по комсомольской путёвке (знаете, что это такое? не знаете - не буду объяснять, молодёжи это невозможно трудно для понимания) в "органы", она прослужила в "зонах" всю жизнь.
Кому охота, погуглите насчёт информации о структуре ГУИН. Раньше всё это было МВД (читайте рассказы Сергея Довлатова из цикла "Зона"). С одной разницей: одни охраняли и конвоировали и это были войска - снаружи периметра "зоны", другие воспитывали, находясь невооружёнными внутри того периметра.
Фаина Самойловна - "кума" на жаргоне уголовников - она по долгу службы должна была знать всё о своих подопечных. Кому возможно - помогать. А закоренелых - подавлять.
Естественно, женщина служила в женской "зоне". И вся её книжка о несчастных бабах, ставших преступницами. Художественной ценности книжка, если по-честному, не имеет. Я читал её и даже рецензировал в "Круге чтениея" (переставшее выходить литературное приложение к газете "Кузбасс").
Ценность книги как бы этнографическая. Или, точнее, социологическая. Столь откровенно и со знанием дела о жизни внутри женской зоны никто ещё не писал. При этом о жизни "на том свете" повествуется, как о чём-то будничном, о житейском - и вне нормы жизнь идёт нормальная, там тоже люди и судьбы.
А кино не получилось.
Вернее, получилась стандартная размазня (режиссёр Михаил Вассерман) про то как благополучная москвичка (непременно - москвичка, у нас сегодня все фильмы о москвичах) бросает преподавание в академии МВД и едёт в хрен знает какую глушь, Как декабристка - её любовника, видите ли, посадили за какие-то бизнес-махинации, а она - спасать.
Вскоре, однако, любовник исчезает из поля зрения, его сюжетная песенка быстро спета, начинается другой роман.
Плюс несколько параллельных.
Какой-то "завсклад" трахает всё, что шевелится, охранник амурничает с зэчкой, та зэчка с другой - по-лесбийски, ну, тут побеги начинаются, неправедные судилища, а правильная начальница выручают, закоренелые становятся на путь исправления и все выдуманные сюжетные ружья начинают оглушительно стрелять.
Только у зрителя, в данном случае у меня, кончается терпение и я прекращаю поток кисло-сладкого, заведённого на слезах сиропа - как никогда кстати оказывается кнопка OFF.
Не теряйте зря время. фильм - говно.