...в своей не видишь и бревна
Feb. 27th, 2011 08:42 amВ числе фотокарточек вот эту:
Она сделана на исходе января 1990 года. Я расстаюсь с КПСС и вручаю партийный билет члену бюро первичной парторганизации Саше Сорокину.
Счёл этот шаг необходимым. Мы тогда (с 11 декабря предыдущего года) заварили под эгидой шахтёров-забастовщиков свою собственную "Нашу газету".
Название это она получила чуть позже, а пока выходила под "брендом" новой общественной организации "Союза трудящихся Кузбасса". Уже не шибко-то коммунистической.
Мне было принципиально важным не держать "фигу в кармане", идя по пути всё большего отрицания КПСС и её практики, но между тем оставаясь в её, так сказать, рядах.
Я не был самым смелым или шибко оригинальным. Популярнейший тележурналист Саша Колпаков вышел тоже на этой, первой волне и мы сделали с ним интервью на первой полосе "НГ" (или, возможно, всё еще бюллетеня "Союз трудящихся Кузбасса").
Но я - это точно - не хотел быть лицемером.
Позже, однако, получил упрёк в лицемерии. И от кого? От Сорокина.
Через десять с лихуем лет, в "нулевые". В газете "Край", где он поведал urbi et orbi, что я совмещал работу в АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОЙ газете с членством в КПСС.
В свете запечатлённого на фото (снимок Юры Чулкова) события утверждение, прямо скажу, сволочное.
Обозлившись, я подал на Сорокина и "Край" в суд. И, разумеется, выиграл.
Рассматривала исковое заяление Татьяна Валентиновна Кострова. Не самый удобный гражданский арбитр - до этого я дважды у неё проиграл - депутату Госдумы Рубежанскому и председателю тогдашней Общественной палаты Лебедеву.
Не вкруглую, не по всем претензиям истцов, а по одной из частностей каждому, но всё ж проиграл. Истцы наняли въедливую еврейку-адвокатессу и...
Но с Сорокиным бороться было легко. Беспомощнее мямли я в суде не встречал.
Потом он печатно отыгрался на Костровой.
К круглой дате рождения её угораздило оказаться награждённой областной медалью "За веру и добро".
В факте награждения Сорокин узрел коррупционную составляющую - "Край" как раз оглушительно просрал иск Тулееву, эти ребята всегда проигрывали.
Короче, имя судьи смешали с дерьмом. Отомстили.
Дальше нечто ещё более любопытное.
Не про судью или меня, а про самого Сорокина.
На сайте "Антикопромат" я нашёл запись о нём: http://www.anticompromat.org/zhurnalisty/sorokinbio.html
Там говорится, в частности и во-первых, что Сорокин "был членом КПСС с 1983 по август 1991", то есть вышел, когда КПСС запретили указом Ельцина.
И во-вторых "В конце 1988 - начале 1989 - один из основателей инициативной группы "Гражданская инициатива (ГИ) Кузбасса" (неформального объединеения, ставившего целью создание регионального общественно-политического движения типа Народного фронта). На Учредительной конференции Кемеровской городской организации "Гражданская инициатива Кузбасса" 12 марта 1989 был избран членом оргбюро (из 5 человек; в ГИ Кузбасса на этапе учреждения организации вступило 26 человек, затем это число незначительно увеличилось; 14 мая 1989 одноименная группа учредилась в Новокузнецке, но действовала независимо от кемеровской; в октябре 1990 года обе ГИ Кузбасса участовали в учреждении в Москве Движения "Демократическая Россия")".
Что такое "Демократическая Россия", надеюсь, напоминать не надо? Ведь сами можете заглянуть в Википедию...
Ладно, напомню.
Сначала это избирательный блок, а потом политическая организация. В списке лидеров виднейшие антикоммунисты расейской современности Гавриил Попов, Николай Травкин, Сергей Станкевич, Юрий Афанасьев.
Со временем "Демроссия", подкрепившись Гайдарочубайсом, плавно перетекла в Союз правых сил.
Вполне антикоммунистический.
Что тут скажешь насчёт Сорокина?
Подлая, двоедушная манера видеть собственные прегрешения у своих оппонентов. И винить их с благородным видом в двурушничестве,
Фубля!
На закуску всё ж нечто более весёлое, чем вечный лузер и зануда Саша Сорокин:
От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пизде соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.
А.С.ПУШКИН.