
Потихоньку читаю "Записную книжку" Ростислава Бардокина.
Чтоб знали, кто не знает: Бардокин - тележурналюга из Кузни.
Матёрый.
С телевизионными его работами я знаком мало. Однажды, в эпоху борьбы с МИКОМом, участвовал в его передаче. ТВ-фильм про Сербию смотрел.
Работы как работы.
"Записная книжка" - это необычно для тележурналиста и очень хорошо. Время, ещё не остывшее, не отстоявшееся событиями, и сюжеты - в силу смежности профессий - близкие. Узнаваемые - вплоть до жеста.
Разумеется, автор ни в чём не врёт. Это то самое-самое, что отличает журналиста от литератора: писатель садит воображаемых персонажей в придуманные обстоятельства и вымучивает какие-то эмоции.
Журналист сам живёт в обстоятельствах жизни - смешных, драматичных и даже трагичных - и сам эмоционально на них реагирует. Как непосредственно в сюжете, когда он происходит, так и после - глядя на ушедшее из сегодня.
Самого Бардокина увидел. На телекартинке он как-то строг и безэмоционален. А тут, в тексте, такой умница и, главное, свой в доску.
Пока прочитано не всё.
Про олигарха, которому несколько тысяч вёрст не крюк и позарез надо иметь союзника-журналиста в деловом пиаре. Наивно-романтичный такой олигарх, молодой, не слишком озабоченный делами, знается с актёрами и музыкантами и не прочь покутить.
Про великого и злого хоккейного тренера Николаева. Про тоже злую, но при этом совершенную дуру Хакамаду. Про землю Камчатку и земляков-подводников. Хитрожопый Кислюк промелькнул. Отлично - о приключениях в Алжире. Сербия, понятно...
Ну, что тут сказать. Хорошо. И впереди ещё полкнижки.
ПиЭс. Забавно думать, что сам пишу почти что похожее, хотя и другое. Называется "Из блокнота"...