В моей френдленте не только пишущие блогеры, но и, заверяю, читающие, а также просто пишущие, в смысле писатели-поэты.
Что же они такое?
Даю наколки.
Блогер
700iblanov вообще-то не читатель, однако, а писатель. Его повесть «Ржа» одна из трёх в федеральной премии «Дебют». Там тоже он выступает под псевдонимом – Андрей Юрич.
А как его настоящее имя, вы ещё узнаете.
Не устаю повторять, что моё кузбасское сердце преисполнено гордостью. Сейчас автор пишет «черновик нобелевской лекции» (вещь для номинантов на премию обязательная), предвкушая поездки в столицы и заграницы.
Подробнее с повестью и другими произведениями номинанта можно ознакомиться тут:
http://www.proza.ru/avtor/zaurus.
Да их полно в блогосфере, однако, писателей, а не читателей. Больше, чем на Чукотке.
У поэтэссы
i_tyunin, в миру и «фэйсбуке» Ирины Тюниной, тоже радость. Её стихи заметили, включили в коллективный сборник, а саму рекомендовали к принятию в писательский союз.
Она что-то по осени захандрила, стала писать грустное и жаловаться на одиночество. Это свойственно поэтам. И очень полезно для творчества. Их вообще, как мне кажется, надо почаще и поинтенсивнее гнобить, эдак стимулируется стихоотдача.
Вот увидите: ободрится успехом и перестанет творить свои шедевры.
Поэт-блогер
murzind, который по паспорту Дмитрий Мурзин, давно и всячески увенчан. Пушкин в его возрасте уже почил, а он только немного поболел и опять бодрый, как огурец.
Нынче его обильно печатают сетевые издания. Ищите и читайте.
Красноярский литератор
steclinski, он же Михаил Стрельцов, отмечает 65-летие краевой писательской организации, славной многими именами: Виктор Астафьев, Игнатий Рождественский, Сергей Сартаков, Алексей Черкасов – и это только начало писательского списка, который представляет блогер.
Сам юбилей 18 ноября и у Стрельцова ещё есть время, чтобы рассказать о славных земляках.
Парижанка
tanya_mass (никнейм и имя совпадают) некогда дебютировала в сибирском журнале «День и Ночь», так что вполне сибирячка.
Нынче она с головой погрузилась в политику, ругается по поводу всех и всяческих властей и слушает музыку. А между делом интересуется у френдов, есть ли в России-матушке литературные журналы, в которых не стыдно напечататься.
Ну, что ж ей посоветуешь? Всё тот же «День и Ночь», пожалуй. Или «Урал», где публикуется сам Игорь Кузнецов, то есть
kuznecberg.
Алексей Петров,
petro_ff, поступил на работу. Пока бездельничал, такую чернуху писал, аж страшно. А как начал трудиться на благо общества, разъединственным стишком порадовал и умолк. По-отечески напомню молодому другу-"оболтусу" судьбу великого Артюра Рембо: пока Артурка шандрыгал с Пашей Верленом, то и стихи писались, и выпить было когда, а как взялся за ум - стал пошлым коммерсантом, фубля.
Гляди, Питрофф...
Настоящий читатель, а не поэт и не прозаик или, упаси Боже, драматург в Сибири, видимо, только один и остался. В Новокузнецке –
morozovsb, если проще – Сергей Морозов.
Он так вкусно пишет про читаемое и перечитываемое, просто завидки берут. На неделе вспоминал про то, как начал карьеру читателя и как в этой карьере развивался, восходил от малышковой серии «Мои первые книжки» к серьёзному чтению. И об отдельных авторах писал – из той, юношеской поры. Например, о Роберте Льюисе Стивенсоне, создавшем образец приключенческой книги – «Остров сокровищ» и ставшим новатором во многих иных жанрах, в частности, создал образец «чёрного» романа-«ужастика».
Изо всех сил перехваливая Сергея Морозова, вовсе не умаляю читательский пыл других мне известных блогеров – не все они, однако, писатели, есть и такие, кто не отвык листать книжки…
Иван Полоусов, который
i_plombir, в блогах всё больше про чаи. У него, как я понял, чайный магазинчик в Кузне, из хобби он сделал профессию.
Настоящий чайный гурман.
Я люблю чаи гонять - привык на Севере, там чай сразу после спирта в иерархии напитков, - но Полоусов это ас китайских (у него поставки прямые - из Поднебесной) чайных церемоний.
Да это не всё о нём - он турист и путешественник, за ним несколько походов в самые экзотические сибирские места, походов со смыслом, заради краеведения и исторического знания, а не ради спорта, чтоб категорийную планку приподнять, так вот сей человечище держит сайт с блестящей подборкой книг о Сибири и Севере в цифровом формате -
http://mustagclub.ru/myths.html.
Читать это не перечитать.
Кстати, скромно умолчу о том. что в той библиотеке имеется и кое-что моё из книжки "Путешествия с друзьями", коей полный текст можно прочесть на "Скитальце", застенчиво рекомендую:
http://www.skitalets.ru/works/2007/travel_popok/ПиЭс. Полоусов слегка либерал, это не сообразуется с моими политическими симпатиями (на что человеческим симпатиям наплевать) и вот недавно в его библиотечной подборке появилось статейко Вячика Тогулева про красного партизана-анархиста и полного Георгиевского кавалера Григория Терентьевича Рогова.
Такой, мол, сякой Григорий Рогов.
Про него много кто сочинял разные клеветы. Например, писатель-большевик (потом поделом репрессированный) Зазубрин: де тот Гришка Рогов, взявши приступом Кузнецк, порубил, пострелял и перевешал тыщи человеков и детей со стариками. Зазубрин остановился на цифре в две тыщи народу. Есть цифры, доходящие до четырёх тысяч.
Это при том, что Кузнецк в 1919 году насчитывал менее трёх тыщ народу, включая младенцев.
Один из очевидцев, однако, указывает на дюжину мироедов (среди них тамошний поп, оч. оголтелый был товарищ, и царский генерал, задержавшийся с убегом), которыми, в принципе, давно следовало бы украсить революционную виселицу.
Тут надо добавить, что в Кузнецке находился небольшой колчаковский концлагерёк (подробно об этом и другом тут:
http://www.rashanasha.ru/9820.htm) и когда партизаны освободили уготовленных к утоплению в Томи товарищей, те, догадываюсь, не пошли лобызаться с местным населением, хладнокровно взиравшем на беспредел.
Должен заметить, что спустя несколько недель отряд Григория Рогова взял Щегловск и там не случилось никаких кровавых эксцессов. После этого роговцы дали бой карательному отряду белочехов у станции Топки, а позже основательно поколотили колчаковские части на Мариинском тракте, под Дмитриевкой.
Советская власть вняла стенаниям кузнечан и взяла Рогова под стражу. Отряд был расформирован. Партизаны влились в части Красной армии. В их числе были мои родственники по отцовской линии - отцовский старший брат Егор дошёл с частями Тухачевского и Блюхера до КВЖД.
Сам Рогов посидел некоторое время в тюрьме в Новониколаевске, был оправдан и отпущен домой, на Алтай, в село Жуланиху (сейчас это Заринский район Алтайского края). Там, однако, взбунтовался против продразвёрстки, по-новой собрал отряд, но был разбит ЧОНовцами и, не желая сдаваться на милость победителей, застрелился.
Вот такой, значит, расклад.
В смысле: Григорий Рогов - человек, на мой взгляд, достойный уважения, настоящий герой Гражданской войны. А не живодёр, коим его представляет никчёмный ангажированный псевдоисторик Вячик Тогулев.